С января 2020 в России идет переход на электронные трудовые книжки. При этом гражданин имеет право сохранить за собой бумажный вариант. В любом случае все сведения о его трудовой деятельности будут дублироваться в электронном виде. Информация подается работодателем в Пенсионный фонд, откуда и осуществляется запрос выписки. В статье расскажем, что такое справка СТД ПФР, как получить в МФЦ этот документ, предусмотрена ли госпошлина, и о прочих нюансах ее получения в многофункциональном центре.
Что такое справка СТД-ПФР
Сведения о своей трудовой деятельности теперь можно запросить в центрах по предоставлению госуслуг. Ранее за такой информацией приходилось обращаться либо к работодателю, либо в Пенсионный фонд. Разработанная форма, предоставляемая по запросу, дублирует данные из трудовой книжки, и содержит следующие данные:
- Сведения о приеме на работу, переводах, а также увольнении сотрудника.
- Дата начала и окончания трудового периода у каждого работодателя.
- Реквизиты документа, на основании которых подтверждается событие.
В этом документе имеются не только данные о последнем месте работы, но и все сведения с начала трудовой деятельности у всех работодателей. Кстати, первичное трудоустройство, начиная с 2021 года, не предусматривает открытие бумажных ТК, теперь оформляют только ЭТК. Выписка из трудовой книжки может потребоваться в разных случаях:
- При оформлении заграничного паспорта, а также выдаче визы в Посольствах и Консульствах.
- При оформлении пособий в социальных службах.
- При обращении за кредитами в банки.
- При отстаивании своих интересов в судебных инстанциях.
Обратите внимание! Справку СТД-ПФР может получить любой гражданин, даже если он не оформлял электронную трудовую книжку.
Вам предоставят справку, независимо от того, работаете ли вы в настоящий момент, или нет. Не влияет на ее получение и то, какой тип трудовой книжки у вас оформлен. Главное, чтобы ваши работодатели подавали сведения в Пенсионный фонд, на основании которых и формируется индивидуальный лицевой счет.
Как получить справку СТД в МФЦ «Мои документы»: пошаговая инструкция
Получить документ можно разными способами. Если он нужен в бумажном виде, можно обратиться в Пенсионный фонд, или оформить в личном кабинете застрахованного, и распечатать ее. В электронном виде заказ выписки можно оформить на Госуслугах. Еще один способ – обращение в МФЦ «Мои документы». Особенности получения в многофункциональном центре:
- Действует экстерриториальный признак, поэтому получить можно в любом отделении независимо от прописки.
- Документ выдается в день обращения.
- Для получения необходим только паспорт.
Для того чтобы получить справку СТД-ПФР в многофункциональном центре, вы можете заранее записаться на прием. Или подойти в удобный день и взять талон электронной очереди. Ладе порядок действий:
- Подойдите к назначенному вам окну регистрации.
- Передайте паспорт, и подготовленное заявление специалисту.
- Если заявления не писали, вам помогут его составить.
- Получите расписку в приеме документов, и ожидайте примерно 10 минут, пока запрос обрабатывается в электронной информационной системе.
- Заберите готовый документ.
При подаче заявления вы можете указать, в каком виде вам требуется справка. Можно выбрать электронный способ, или получить распечатку на бумаге.