Все застрахованные в системе Пенсионного фонда имеют индивидуальные счета. На их основании присваивается свидетельство о страховании, номер которого сохраняется пожизненно. Однако если меняются анкетные данные, то их необходимо актуализировать. Это могут быть новые данные паспорта, а также ФИО. Рассказываем, как поменять фамилию в ПФР после замужества, какие еще сведения предстоит обновить в этом случае, и каким образом можно передать сведения в Пенсионный фонд.
Как поменять фамилию в ПФР, и зачем это делать после замужества
При постановке на персонифицированный учет в Пенсионном фонде, на застрахованного открывается лицевой счет. В нем собираются сведения об отчислениях работодателя, отображается информация о стаже. Все это потребуется в будущем для назначения пенсии.
Если при замужестве вы сменили фамилию, то эти сведения необходимо обновить в реестре персучета, а также ранее полученном свидетельстве и выписках из системы. Если данные в паспорте и ИЛС не соответствуют, то может произойти следующее:
- Отказ при обращении за государственными услугами.
- Невозможность получить услуги в электронном виде через портал Госуслуг, а также личный кабинет ПФР.
- Невозможность зачислить страховые взносы работодателя на ваш лицевой счет.
Личные данные владельца индивидуального счета должны соответствовать сведениям в паспорте. После получения нового документа для корректировок в ПФР подается заявление, и запрашивается новая выписка. Именно она должна подтвердить актуальность ваших данных.
Обратите внимание! Данные в системе персонифицированного учета и паспорта владельца ИЛС должны совпадать.
Куда обратиться, чтобы сменить девичью фамилию в ПФР
Чтобы исправить данные в лицевом счете, а также получить новый СНИЛС, сейчас это бумажная форма АДИ-РЕГ, потребуется подать заявление о смене анкетных данных. Обращение направляется в территориальное отделение Пенсионного фонда. При этом существует несколько способов подать заявление:
- Личный визит в отделение.
- По нотариально заверенной доверенности.
- Направление документов по почте.
- Через многофункциональный центр «Мои Документы».
- На портале государственных услуг.
- В личном кабинете застрахованного на сайте пенсионного ведомства.
- Через своего работодателя.
Как видите вариантов немало, и среди них всегда можно найти наиболее удобную и доступную для вас форму обращения. Есть некоторая разница в сроках получения исправленной формы АДИ –РЕГ. Так, заявление, поданное лично в ПФР, или через работодателя, регистрируется в день обращения в территориальный орган. Правки вносят сразу, и документ можно забрать сразу же.
По заявлению, поданному другими способами, кроме обращения в личном кабинете ПФР, сроки будут длиннее. При этом важно учесть, что при любом варианте подачи, потребуется пакет документов, который подтвердит факт и основание для смены вашей фамилии.