Некоторые документы отчетности, подаваемые в Пенсионный фонд работодателями, должны предоставляться в обязательном порядке, независимо от обстоятельств. Например, сведения о застрахованных лицах подаются всеми страхователями ежемесячно. Даже если в компании кроме директора никто не числится, документ все равно подают. О том, как отправить СЗВ-М в ПФР электронно, есть ли для этого бесплатные электронные ресурсы, и как ими воспользоваться – читайте в этом материале.
Как отправить СЗВ-М в ПФР в электронном виде
Наиболее часто заполняемым отчетом, который подается ежемесячно в Пенсионный фонд, является форма СЗВ-М. Причем индивидуальные предприниматели должны подавать его только при наличии наемных сотрудников, а все остальные организации – в обязательном порядке. Даже при наличии в компании только одного учредителя.
Отчет подается в территориальный орган ПФР, где страхователь поставлен на регистрационный учет. Причем, при наличии в фирме более 25 работников, документация должна подавать только в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. За нарушение этого правила наложат штраф в размере 1000 рублей.
Важно! Если в компании более 25 сотрудников, подать отчет СЗВ-М необходимо электронно, иначе на организацию наложат штраф.
Сроки сдачи отчетности также оговорены – это 15 число, следующее за отчетным месяцем. Для электронной сдачи документации в Пенсионный фонд используется один из способов:
- Специальная программа от Пенсионного фонда.
- Заполнение формы отчета на самом сайте ПФР.
- Специальные интернет- сервисы и бухгалтерские программы
Первый два способа позволяют воспользоваться ТКС совершенно бесплатно. А вот при использовании различных программ – 1С, Контур и прочих, работа в них, включая и отправку отчетности в ведомства, осуществляется на платной основе.
Можно ли подать СЗВ-М бесплатно через интернет?
Пенсионный фонд уже давно предлагает страхователям перейти на электронный документооборот. Это позволяет в большинстве случаев бесплатно отчитаться по утвержденным формам. Для этого необходимо сделать следующее:
- Заключить соглашение с территориальным отделом Фонда об обмене документами в системе ЭДО.
- Оформить на руководителя цифровую (электронную)подпись для удостоверения передаваемой отчетности.
- Скачать специальную программу на свой ПК.
Полная инструкция, как передавать отчеты в электронном виде в ПФР, есть на официальном сайте ведомства. С ней можно ознакомиться по ссылке https://pfr.gov.ru/employers/eflow/. Подключение к ЭДО экономит время на отправку отчетов, позволяет получать протоколы проверки, и исключить дублирование бланков.
Для скачивания и установки программного обеспечения от ПФР следует пройти по ссылке на официальном сайте ведомства https://pfr.gov.ru/employers/software/. К ней идет полная инструкция об использовании ресурса.