Правила заполнения форм отчетности, направляемой в Пенсионный фонд работодателями, часто изменяются, что приводит к различным ошибкам. После формирования и отправки такой документации, могут быть выявлены недочеты. Отсюда и возникает вопрос, как отменить в ПФР отчет СЗВ ТД, если имеются ошибки, либо произошли кадровые изменения, чтобы все исправить. Разберемся, как практически осуществить эту процедуру.
Можно ли отменить отправку в ПФР отчета СЗВ ТД?
Скорректировать либо отменить переданную в Пенсионный фонд форму отчета по сведениям о трудовой деятельности можно не во всех случаях. Так, если в отчетности уже стоит флажок с пометкой «Документ принят в ПФР», то он не подлежит редактированию.
Данные вы можете только откорректировать, после чего в фонд направляется новый отчет. При этом корректировка может быть выполнена двумя способами:
- Непосредственно в кадровом документе, которым оно зарегистрировано.
- Внесение коррекции в документ «Регистрация трудовой деятельности», который размещен во вкладке «Кадры/ЭТК».
С июля 2021 года действует новая форма этого типа отчета, и например, изменить отчетный период в нем уже нельзя. Если необходимо отозвать отчетность, то придется пройти несколько основных этапов:
- Сформировать новый регистр.
- Перенести из формы первого отчета запись, которая подлежит изменениям.
- В документе проставить отметку об отмене сведений.
- Заново отправить в ПФР новый отчет СЗВ-ТД.
Обратите внимание! Отчет нельзя просто отменить, или отозвать. Можно подготовить новую форму, и проставить в ней признаки отмены неверно указанных ранее сведений.
Как отозвать в Пенсионном фонде отчет СЗВ ТД
Порядок действий в ситуации с неверно направленными сведениями определяет новое Постановление ПФР № 730-п. Мы приводим алгоритм, который учитывает последние изменения, внесенные в законодательный акт. Для того чтобы отменить ранее переданное мероприятие есть возможность снять с проведения кадровый документ, либо создать документ «Регистрация ТД». Затем нажать кнопку «Отменить», и после этого создается новый отчет. В каждом случае будет действовать особый порядок действий:
- Внести новые данные о сотруднике. Сначала отменить направленные сведения, внести верную информацию в следующую строчку. Так же поступают и при корректировке даты подачи обращения.
- В большинстве случаев, следует перенести запись для отмены или корректировки, проставить признаки отмены, и заполнить верные сведения.
- Для обнуления ранее направленных сведений о трудовой деятельности, заполняется новая форма. Она должна быть полностью идентична ранее отправленной. Проставить знак «Х» в графе «Признак отмены».
Когда отчет будет скорректирован, по сути, создан новый, его подают в территориальное отделение ПФР. Выполнить это нужно тем же способом, что отправка первоначальной отчетности, согласно территориальной привязке страхователя.